Не старперы стартаперы, или Несколько строк посвященных BlogCamp`CEE 2008

Рубрика: Заметки | 5 ноября 2008, 23:36 | Леонид Ежуров

blogcampПредставляю Вашему вниманию очерк о прошедшей с 17 по 20 октября, в стенах Культурно-художественного центра Киево-Могилянской Академии, международной конференции BlogCamp CEE`08 (CEE — Страны Центральной и Восточной Европы). На которую собралось около тысячи блоггеров, вэб-разработчиков, интернет-предпринимателей. И той части творческих людей, для кого интернет уже стал удобным пространством для реализации своих идей.
Если говорить взаправду, то в Киев я ехал на другое мероприятие:). Как раз в эти дни стартовал 38-ой кинофестиваль «Молодость» — редкое действо, во время которого можно увидеть работы молодых европейских кинорежиссеров, а также, что немаловажно увидеть их воочию, задать интересующие вопросы…
Но о «Молодости» в другой раз (хотя об этом фестивале и так уже очень много всего написано). А вот на BlogCamp заглянул так, на всякий случай, мол, может чего интересное будет. А вышло, что не только интересно, но и полезно. Ведь в BlogCamp`е главное, как оказалось, это не сами презентации (кстати все они находятся сейчас в свободном доступе – линк ниже), а неформальные беседы после них.
Надо сказать, что хоть в названии конференции фигурирует слово Blog, по моим, конечно же, субъективным наблюдениям – основными участниками все же были не блоггеры, а стартаперы (хоть и многие из них ведут блоги, а то и несколько). Их можно легко отличить от других – наличием горящих, немного безумных глаз и целым арсеналом идей. Понятно, что не каждая идея достойна материализации и уж совсем малая часть проектов имеет перспективу монетизации (доход приносить в конце-то концов!). И стартаперы, ввиду того что сочетают в своей деятельности функции генератора идей, разработчика и менеджера (а в некоторых случаях еще и сеошника, дизайнера, генератора контента и активного участника сообщества) иногда выбирают, как раз ту идею-первооснову, которая заранее обречена. Другое дело, когда над проектом работает хоть небольшая, но команда – в результате совместной работы и постоянного общения, вероятность создать проект, который в конечном счете найдет своего пользователя и рекламодателя (или инвестора) куда больше – хотя, конечно, тоже не факт – здесь все еще и зависит и от талантов участников.
Хм, что-то ушел я от описания блогкемпа в сторону пространных рассуждений. Нехорошо. Возвращаюсь.
До начала конференции.
Решил вызваться добровольцем в ряды help-team (команду волонтеров, иначе говоря), поэтому на некоторое время переквалифицировался из блоггера в грузчика :). Чего только не носили. А в перерыве между трудом мужицким — формировали «пакеты блоггеров», в которые входило с десяток раздаточных материала – всякие имиджевые штуки от спонсоров, вроде ручек, блокнотов (ребята из Яндекса выделились таким презентом, как «Змейка Рубика»). Для увеличения КПД мы организовали «конвеер» — эффективность увеличилась в разы, а вот мозги, пусть на совсем не большой срок, но все же роботизировались. От «дурмана машинного отделения» отрезвляла забавными комментариями гостья из Латвии (а кроме того – известный, в том числе и в рунете подкастер) – Йоха (http://jocast.lv). Поэтому даже такая работа оказалась в радость. Благо, к началу конференции мы управились и даже успели, хоть и скоро, перекусить.
Обзор интернет-рынков стран Центральной и Восточной Европы
Для того, чтобы осветить данную тему – были предложены пять презентаций (весь первый день). Сперва слово взял представитель компании Gemius, который предоставил участникам кемпа некоторые из результатов исследований интернет-рынка CEE в целом. Затем следовали четыре доклада, рассматривающие онлайн-пространства Стран Балтии (провела Йоха и Максим Береза), России (презентовали руководитель одного из отделов компании Бегун Дмитрий Главацкий и Марина Акулич), Украины (представительница компании Meta.ua, имя которой так и осталось для меня нераскрытой тайной) и Белоруссии (представитель портала TUT.by).
Меня, довольно удивил тот факт, что в Польше, Чехии, Литве, Латвии, Эстонии наибольшей популярностью пользуются локальные блог-хостинги. И только украинские, белорусские и российские пользователи отдают свое предпочтение LiveJournal.com. Впрочем, после покупки ЖЖ компанией СУП – для русских он уже стал локальным.
Презентации
Два последующих дня конференции были очень насыщены. Кроме презентаций — дискуссии, кулуарные беседы. Но, о них, я конечно же ничего не напишу – из этических и эстетических соображений :).
Касательно, презентаций, как уже упоминал ранее – все (или практически все) они доступны для бесплатного просмотра (по-мойму их даже можно скачать) на страницах социальной сети PROFEO. Полный список доступных для просмотра материалов, находится на сайте BlogCamp`а.
Все.

Комментарии к записи Не старперы стартаперы, или Несколько строк посвященных BlogCamp`CEE 2008 отключены

Комментариев нет

Sorry, the comment form is closed at this time.

  • Рубрики

  • Реклама

  • Архивы

  • Статистика